Уроки 7 класс

                         Уроки в апреле.

Механическая работа и мощность.

 
1. Механическая работа. § 53 упр.28(3,4)
2. Мощность. § 54 упр. 29(3,6)
3. Решение задач.  
4. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. § 55,56
5. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. § 57,58
6. Л.Р. № 13 "Выяснение условия равновесия рычага". упр.30(1,3,4)
7. Применения  закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило"  механики. § 59,60 упр.31(5) задание 19
8. Решение задач. § 59,60 повтор.

 

Задачи к уроку:  МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА

 уровень 1

  1. Определите работу, совершаемую при подъеме тела весом 40 Н на высоту 120 см.
  2. Под действием какой силы выполняется работа 200 кДж на пути 0,8 км?
  3. Какой силой выполнена работа 30 кДж на пути 7,5 м?
  4. Какую работу выполняет двигатель автомобиля на пути 80 м, развивая силу тяги 6,5 кН?
  5. Автокран, поднимая груз массой 1,5 т, выполнил работу 22,5 кДж. На какую высоту поднят при этом груз?
  6. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.

уровень 2

        1. Человек равномерно толкает вагонетку массой 700 кг по горизонтальному участку пути длиной 200 м.  Какую работу совершает            человек, если сила трения составляет 0,06 силы тяжести вагонетки?

        2. Легковой автомобиль, развивая силу тяги 700 Н, движется со средней скоростью 72 км/ч в течение одного часа. Какую работу при        этом совершает двигатель автомобиля?

        3. Какая работа совершается при подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 12 м?

 уровень 3

        1. Из воды с глубины 5 м поднимают до поверхности камень объемом 0,6 м3. Плотность камня 2500 кг/м3.  Найти работу по подъему        камня.

        2.  При всплывании бревна с глубины 5 м сила Архимеда совершила работу 4 кДж. Какова масса бревна?  Плотность древесины равна    700 кг/м3.

        3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды — мальчик.            Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? Ответ обоснуйте.