Уроки 8 класс

                                     Уроки в апреле.       

Электромагнитные явления.

 
1. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. § 59,60

2. Действие магнитного поля на проводник с оком. Электрический двигатель.

§ 61

3. Лабораторная работа №11 «Изучение двигателя  постоянного тока (на модели)». Повторение темы:  «Электромагнитные явления»

§ 56-61 повторить

4. Устройство электроизмерительных приборов.  Динамик. Микрофон.

Л. №1462

Световые явления.

 
5.  Источники света. Распространение света. § 62,упр.29(1)
6. Отражение света. Законы отражения света § 63, упр.30

7. Плоское зеркало. ЛР №12 «Исследование  зависимости угла отражения от угла падения света».

§ 64
8. Преломление света.  ЛР №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» § 65, упр.32

                       

 

 

 

 

 

 

Задачи к урокам:    Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

 

Уровень 1

1. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?

3. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были одноименные полюсы?

3. Почему стальные полосы и рельсы, лежащие на складах, через некоторое время оказываются намагниченными?

Уровень 2

1. К южному полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются?

Уровень 3

1. Представьте себе, что Земля «потеряла» свое магнитное поле. Какие это повлекло бы последствия? Как вы оцениваете существование у Земли магнитного поля — положительным для жизни на нашей планете явлением или отрицательным?

2. Стальной, хорошо отполированный шар имеет идеально круглую форму. Можно ли намагнитить этот шар?

3. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намагничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц?